Header Ads

Поколение растет в Китае без Google, Facebook или Twitter

Поколение растет в Китае без Google, Facebook или Twitter

14-летний Вэнь Шэнцзянь, Китай, сказал, что знает имена Google, Facebook, Twitter и Instagram, но «мне они не нужны». кредитGilles Sabrié для The New York Times

По Ли Юань
6 августа 2018 года

HONG KONG - 18-летний Вэй Дилун, который живет в южно-китайском городе Лючжоу, любит баскетбол, музыку хип-хопа и фильмы о голливудских супергероях. Он планирует изучать химию в Канаде, когда он поступил в колледж в 2020 году.

Г-н Вэй типичен для китайских подростков по-другому: он никогда не слышал о Google или Twitter. Однако он когда-то слышал о Facebook. «Возможно, это похоже на Baidu?» - спросил он однажды вечером, ссылаясь на доминирующую поисковую систему Китая.

Поколение китайцев наступает совершеннолетие с интернетом, который отличается от остальных веб-сайтов . За последнее десятилетие Китай заблокировал Google, Facebook, Twitter и Instagram, а также тысячи других иностранных сайтов, включая The New York Times и китайскую Википедию. Множество китайских сайтов появилось для того, чтобы выполнять те же функции - хотя они пришли с большой дозой цензуры.

Теперь начинают развиваться последствия роста этой интернет-системы. Многие молодые люди в Китае мало знают, что такое Google, Twitter или Facebook, создавая пропасть с остальным миром. И, привыкшие к доморощенным приложениям и онлайн-сервисам, многие не заинтересованы в том, чтобы узнать, что было подвергнуто цензуре в Интернете, что позволяет Пекину строить альтернативную систему ценностей, которая конкурирует с западной либеральной демократией.



Эти тенденции настроены на распространение. В настоящее время Китай экспортирует свою модель цензурированного Интернета в другие страны, включая Вьетнам, Танзанию и Эфиопию.

Такие результаты противоположны тому, что многие на Западе ожидали бы в результате влияния Интернета. В речи 2000 года президент Билл Клинтон утверждал, что рост интернета сделает Китай более открытым обществом, чем Соединенные Штаты. «В новом веке свобода будет распространяться по мобильному телефону и кабельному модему», - сказал он.

Для американских и других западных интернет-гигантов надежда получить часть огромного китайского рынка становится все более трудной мечтой. Коммунистическая партия Китая четко продемонстрировала, что она будет идти по пути более жесткого идеологического контроля при президенте Си Цзиньпине . В первой половине этого года интернет-регулятор Cyber ​​Administration of China заявил, что он закрыл или отозвал лицензии более чем на 3000 веб-сайтов.


«Я вырос с Baidu, поэтому я привык к этому», - говорит 23-летний Чжан Ейонг, который работает в Синьцзи, Китай, о доморощенной поисковой системе. КредитЖиль Сабри для газеты The New York Times


Тем не менее американские интернет-гиганты все еще пытаются. Google работает над цензурной поисковой системой для пользователей смартфонов в Китае в случае, если правительство разрешит это. И в прошлом месяце Facebook получил одобрение на открытие филиала в восточной провинции Чжэцзян - только для того, чтобы быстро получить одобрение .

Даже если западные приложения и сайты попадут в Китай, они могут столкнуться с апатией со стороны молодых людей.

Два экономиста из Пекинского университета и Стэнфордского университета завершили в этом году, после 18-месячного опроса, что студенты китайских колледжей были равнодушны к доступу к цензурной, политически чувствительной информации. Они дали почти 1000 учеников в двух учебных заведениях Пекина, чтобы обходить цензуру, но обнаружили, что почти половина учеников их не использовали. Среди тех, кто это делал, почти никто не тратил время на просмотр иностранных новостных сайтов, которые были заблокированы.

«Наши результаты свидетельствуют о том, что цензура в Китае эффективна не только потому, что режим затрудняет доступ к конфиденциальной информации, но также и потому, что она способствует созданию условий, при которых граждане не требуют такой информации в первую очередь», - писали ученые.

23-летний Чжан Ейчонг, представитель службы поддержки клиентов в компании электронной коммерции в Синьцзи, небольшом городе, в нескольких часах езды от Пекина, повторил это настроение. «Я выросла с Baidu, поэтому я привык к этому, - сказала она.

Отношение - это отход даже от тех, кто родился в Китае в 1980-х годах. Когда это поколение наступило совершеннолетие десять лет назад, некоторые из них были повстанцами. Одним из самых известных был Хан Хан, блоггер, который подвергал сомнению китайскую политическую систему и традиционные ценности. Он продал миллионы копий книг и насчитывает более 40 миллионов подписчиков на Weibo, китайском эквиваленте Twitter.

Теперь нет таких китайских, как г-н Хан, которые находятся в подростковом возрасте или в возрасте 20 лет. Даже г-н Хан, которому сейчас 35 лет, уже не является его прежним «я» . Он главным образом пишет о своих делах в Weibo, которые включают в себя создание фильмов и гоночных автомобилей.

Многие молодые люди в Китае вместо этого потребляют приложения и услуги, такие как Baidu, социальный медиа-сервис WeChat и короткую видео платформу Tik Tok. Часто они источают потребительство и национализм.



Это конец выступления Пол Райана

Любовь заполнила их поездку. В День 369 ISIS Struck.

мнение

Подарок менопаузы


В марте, когда гигант социальных сетей Tencent опросил более 10 000 пользователей, которые родились в 2000 году или после этого, почти восемь из десяти сказали, что считают, что Китай был либо в свое лучшее время в истории, либо каждый день становился лучшей страной. Почти такой же процент сказал, что они были очень оптимистичны или весьма оптимистичны в отношении своего будущего.

«У китайских приложений есть все, - сказал 28-летний Shen Yanan, который работает в Баодине, Китай, и не интересуется политикой. CreditGilles Sabrié для The New York Times


Тот, кто описывает себя как патриотичный, оптимистичный и общительный, - это Shen Yanan. 28-летняя г-жа Шэнь, работает в операционном отделе на веб-сайте недвижимости в Баодине, городе примерно в три миллиона человек в окрестностях Пекина. Она считает, что Китай - великая страна и сделает все возможное, чтобы сделать его сильнее, сказала она.

Каждый вечер она наблюдает за одним-двумя часами южнокорейских сериалов на своем телефоне. У нее нет никаких новостных приложений на ее смартфоне, потому что, по ее словам, она не интересуется политикой. Она несколько раз путешествовала в Японию и использовала Карты Google там, но в других случаях не посещала заблокированные зарубежные сайты.

«У китайских приложений есть все, - сказала она.

Друг г-жи Шен Чжу Юньцин, 28 лет, представитель по вопросам людских ресурсов, сказала, что она провела два-три часа, наблюдая за забавными короткометражными видеороликами после работы над Тиком Током. Она иногда читает новости о новостном приложении Jinri Toutiao, но обнаружила, что многие страны втянуты в войны и беспорядки. «Китай намного лучше», - сказала она.

Вэнь Шэнцзянь, 14 лет, хочет стать рэпером и боготворить Дрейка и Канье Уэста. Shengjian, чья семья переехала в июле из Пекина в Dongying, нефтяной город в восточной провинции Шаньдун, сказала, что он заметил, что американские рэперы очень громко отзываются о социальных проблемах и что некоторые даже критикуют президента в своей музыке.

По его словам, это не будет работать в Китае, потому что это развивающаяся страна и нуждается в социальной стабильности. Это линия, в которой коммунистическая партия убеждает, что государственные СМИ и школьные учебники повторяются все время.


Shengjian, которому нравится играть в баскетбол, говорит, что знает имена Google, Facebook, Twitter и Instagram. Он сказал, что друг его отца сказал ему, что эти сайты заблокированы, потому что часть их содержания «не подходит для развития социализма с китайской спецификой».

«Мне они не нужны, - сказал он.

Когда молодые китайцы проводят время за границей, многим приходится изучать совершенно другую интернет-экосистему. Это случилось с 23-летним Перри Фэном, который два года назад переехал из Гуанчжоу на юг Китая для изучения маркетинга в Сиднее, Австралия. В Сиднее он узнал целый новый набор веб-сайтов, включая Google, Facebook, YouTube и Snapchat.

Теперь, когда он возвращается в Китай, чтобы посетить свою семью на праздники, г-н Фанг сказал, что трудно использовать Google. Он также научился не проверять конфиденциальные политические новости перед своими родителями, которые ругали его за это.

«Китайские приложения становятся бесполезными, как только вы выезжаете за границу», - сказал он. Но с Google и другими, «в зависимости от того, в какой стране вы заходите, вы все равно можете использовать эти приложения», - добавил он. «Доход от инвестиций очень высок».

Комментариев нет