Header Ads

Федерико Феллини: 10 фильмов, которые должен посмотреть каждый

Федерико Феллини: 10 фильмов, которые должен посмотреть каждый


Фильмы Федерико Феллини постоянно находятся в списке лучших киношедевров всех времен. Его влияние на таких метров как Стэнли Кубрик и Ингмар Бергман очевидно. Трудно переоценить вклад Феллини в кинематограф, ведь его имя стоит в ряду классиков одним из первых. Взгляните на десять лучших фильмов Федерико Феллини, мастера итальянского кинематографа, начиная с его неореалистических истоков и путешествуя вглубь к более поздним картинам с фантастическим налетом.

БЕЛЫЙ ШЕЙХ / LO SCEICCO BIANCO (1952)

Дебютной режиссерской работой Федерико Феллини стал комедийный фарс «Белый шейх» с Альберто Сорди в главной роли. Сценарий, написанный совместно с Микеланджело Антониони, рассказывает историю клерка, который проводит медовый месяц со своей юной женой в Риме. Но молодая девушка становится просто одержима актёром, который играет в фотокомиксе о приключениях отважного Белого Шейха, поэтому она тайком ускользает от супруга, чтобы встретиться со своим кумиром. Муж отчаянно пытается найти жену, чтобы познакомить её со своими пуританскими родственниками, а она в это время уже находится в 20 километрах от Рима на лодке с Шейхом.


БЕЛЫЙ ШЕЙХ / LO SCEICCO BIANCO (1952)

Эта первая работа прекрасно продемонстрировала комедийную сторону творчества Феллини. Сюжет катится со скоростью лавины. В те времена, когда имя Феллини еще не стало таким авторитетным, ему пришлось потрудиться, чтобы создать ясный режиссерский слог и тон. Но, в то же время, Феллиниудалось уже здесь проявить свою любовь к неожиданности и фарсу. «Белый шейх» — неогранённый алмаз в творчестве Феллини!


МАМЕНЬКИНЫ СЫНКИ / I VITELLONI (1953)

Эта трагикомедия рассказывает о пятерых итальянцах, родившихся в небольшом приморском городке. Там же прошло их детство и юность, и теперь они живут спокойной размеренной жизнью городка. В шутку эти пятеро называют себя «маменькиными сынками», так как в глубине души желают покинуть родные места, но тогда им придётся оставить там всю свою прошлую жизнь. Лишь одному из группы хватило смелости уехать и начать лучшую, хотя и более сложную жизнь на новом месте.

МАМЕНЬКИНЫ СЫНКИ / I VITELLONI (1953)


«Маменькины сынки» считается одной из ключевых картин в итальянском кинематографе. И, безусловно, этот фильм вдохновил такую современную классику, как «Злые улицы» Скорсезе и «Забегаловка» Барри Левинсона. Кстати, Стэнли Кубрик именно этот фильм считал лучшим в фильмографии Феллини.

ДОРОГА / LA STRADA (1954)


Бродячий циркач, сильный и жестокий мужчина, покупает себе в ассистентки наивную молодую девушки у её матери и забирает её с собой на вечную дорогу. Два совершенно несовместимых характера оказываются всегда вместе. Но внезапная встреча с давним врагом меняет их жизнь.

ДОРОГА / LA STRADA (1954)


«Дорога» считается одним из самых сильных фильмов из когда-либо снятых. После выхода фильма его режиссёра Федерико Феллини много критиковали из-за некоторых аспектов движения неореализма. Но ему хватило сил отойти от суровой реальности, чрезмерно реалистичного политического ландшафта и идеологических доктрин - к фантазии и поэзии. И многие последовали его примеру. В 1955 году «Дорога» удостоилась «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке.

НОЧИ КАБИРИИ / LE NOTTI DI CABIRIA (1957)

Кабирия — проститутка, которая бродит по улицам Рима, обслуживая клиентов. Но она мечтает о настоящей любви и лучшей жизни. Как бы сильно ни била её жизнь, она всегда находит в себе силы не унывать и двигаться дальше.

НОЧИ КАБИРИИ / LE NOTTI DI CABIRIA (1957)

Федерико Феллини был настолько поражен игрой Джульетты Мазины в своем предыдущем фильме, что писал сценарий «Ночи Кабирии» специально под неё. Ему также пришлось убедить продюсеров, что она была готова к своей первой главной роли. «Ночи Кабирии» также столкнулись с проблемой финансирования из-за весьма спорной тематики, но сегодня фильм признан шедевром. Здесь уже видны визуальные намёки безграничной свободы «Сладкой жизни», но здесь всё еще присутствует навязчивая идея суровой реальности.

СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ / LA DOLCE VITA (1960)

Этот культовый комедийный фильм по праву считается одним из лучших когда-либо снятых. Его герой — журналист Марчелло. Он вхож в светские круги и всегда там желанный гость, но всё это мало занимает Марчелло. Что-то постоянно его тревожит. Он окружен шикарными женщинами, но ни одна из них не трогает его душу. Даже прекрасная американская кинодива Сильвия не может развеять тревогу в сердце журналиста.


СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ / LA DOLCE VITA (1960)

Об этом фильме было написано и сказано очень много, поэтому предлагаем вам слова самого Феллини о его фильме:

«Когда я с моими помощниками предпринял попытку создать историю, которая обобщала бы и показывала противоречия, неуверенность, усталость, абсурдность, неестественность определенного образа жизни, то, словно слыша потусторонний голос, стал повторять себе: нет, не надо заботиться о создании повествования, этот фильм не должен представлять собой сюжетную историю. Поступим лучше так: сложим вместе весь собранный материал, поговорим откровенно, поделимся мыслями, вспомним о том, что мы читали в газетах, в комиксах. Положим все наши заметки, все документы на стол в самом хаотическом виде».

ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ / 8 ½ (1963)

Фильм рассказывает о творческих поисках режиссера Гвидо Ансельми. Уже всё готово для его нового фильма — сценарий, декорации, потрачены некоторые суммы денег. Но Гвидо не спешит приступать к съемкам, находясь в некоем кризисе, он никак не может сложить картину воедино. И, конечно же, в это время вокруг Гвидо, словно в танце, кружат шикарные женщины.

ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ / 8 ½ (1963)

Как сказал Феллини, в этом фильме он был «откровенен до неприличия». И правда, в «Восемь с половиной» очень много его самого. Фильм словно живет своей жизнью, и сколько бы раз вы его не смотрели, он предстанет перед вами с чем-то новым. Развлекательный, неожиданный, блистательный, но, к сожалению, с ноткой уныния, этот фильм принес Феллини еще один «Оскар».

ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ / GIULIETTA DEGLI SPIRITI (1965)

Джульетта и её муж совершенно не похожи друг на друга, но ради приличия она всё же пытается сохранить брак. Вскоре до Джульетты доходит новость, что у мужа появилась любовница. С этого момента она глубоко погружается в мир мистики, видений и воспоминаний, исследуя своё подсознание.


ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ / GIULIETTA DEGLI SPIRITI (1965)

Очень долго Феллини вынашивал идею этого фильма как квинтэссенцию освобождения женщины от мужского деспотизма. Он задумал его еще во время «Дороги» для Джульетты Мазины и о Джульетте Мазине. «Намерение фильма в этом отношении состоит в том, чтобы возвратить женщине её подлинную независимость, её бесспорное и неотъемлемое достоинство. Свободный мужчина не может отказывать в этом свободной женщине. Женщина не должна быть ни мадонной, ни орудием наслаждения, и еще меньше — служанкой», — говорил самФедерико Феллини. Кстати, это первый фильм Феллини в цвете, поэтому здесь особое внимание уделено деталям и декорациям.

САТИРИКОН / FELLINI — SATYRICON (1969)

За основу Феллини взял одноименный роман Гая Патроника, но сюжет самого произведения сильно видоизменил. Режиссер показывает нам самый мрачный период Римской Империи, но сама история скорее рассказывает нам о современности, чем об исторических событиях. Как и в книге, всё вращается вокруг молодого юноши Энколпия, ищущего своего молодого любовника, сбежавшего с их общим другом.


САТИРИКОН

Несмотря на то, что сегодня «Сатирикон» считается одной из лучших работ Феллини, первоначально его приняли довольно холодно, назвав слишком экспериментальным и вызывающим снисходительность. Но эта критика уместна, только если вы воспринимаете всё происходящее на экране буквально. «Сатирикон» намного опережал своё время.

РИМ / ROMA (1972)

Как не трудно догадаться, в главной роли здесь сам город, Рим. Это история самого Федерико Феллини, как он из маленького городка переехал в Рим и поселился в большой квартире с множество различных жильцов.

РИМ / ROMA (1972)

Здесь нет какого-то конкретного развития сюжета, но мы видим, как развивался Рим, его прошлое, настоящее и будущее. Этот город жесток, безнравственен и порочен, но именно он формирует мировоззрение будущего режиссера.

АМАРКОРД / AMARCORD (1973)

Картина во многом автобиографическая. Феллини описывает своё детство, проведенное в маленьком городке. За окном 1930-е годы и самый рассвет фашистской диктатуры Муссолини. Это незабываемые зарисовки жизни итальянского городка, желания и проблемы подростков и многое другое на фоне бурных политических событий.


АМАРКОРД / AMARCORD (1973)

«Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где выросФеллини, означает «Я вспоминаю». Это один год из воспоминаний режиссера. Таким образом он пытается переосмыслить свои истинные корни и идентичность. Здесь нет технического мастерства режиссера, и, тем не менее, «Амаркорд» как нельзя лучше проявляет тонкость гения Феллини.

Это список десяти лучших фильмов в творчестве одного из лучших режиссеров всех времен и народов, Федерико Феллини. Если вы по каким-то причинам еще не знакомы с этими фильмами, то вам непременно стоит их посмотреть. Эти работы Феллини дарят незабываемые эмоции и во многом влияют на мировоззрение.

Комментариев нет