Баварская сказка 25. Мюнхен.
Баварская сказка 25. Мюнхен. Пешеходная зона

Область между Мариенплац и Карлсплац превращена в пешеходную зону с многочисленными магазинами, цветами, фонтанами в 1972 году.



В пешеходной зоне Мюнхена все можно -- ходить, сидеть и лежать. Здесь чистый воздух и нет машин, работает множество уличных кафе, везде продают фрукты и напитки.














Здесь расположены памятники архитектуры, музеи, и, конечно, огромное количество магазинов, в которые входишь, как в лабиринт. Они пронизывают первые, иногда и вторые этажи жилых домов, дворы и дворики, насыщая их ярким праздничным светом. Весь центр Мюнхена -- Старый город (Альтштадт) -- сплошная пешеходная зона, улочки и переулки окаймлены окружной дорогой. При этом сам центр не остается без транспортных средств, сюда можно попасть из множества станций метро, оборудованных не только удобными входами, но и лифтами. Кстати, входы в метро не имеют наземных станций, как, например, в Москве или Киеве, а быстрее напоминают входы в обыкновенные подземные переходы, благодаря чему экономятся дефицитные городские земли. Еще одна достопримечательность Мюнхена -- жилые дома в центре города. Во время войны город был сильно разрушен, но очень быстро и умело восстановлен. Дома-вставки в старую историческую застройку несмотря на всю внешнюю простоту архитектуры, гармонично вписаны и практически не выделяются из общего ряда. Четко выдержана высота строений -- не более 6 этажей. Благодаря этому готические и романские соборы, другие исторические зданиядоминируют над центром, создавая определенную ауру, атмосферу уюта и преемственности времен.
Пешеходная зона Мюнхена начинается от площади Мариенплац и заканчивается площадью Карлсплац. Здесь очень много интересных магазинов, цветов, банков ресторанов, кафе. Это место постоянно заполнено туристами.













Карлсплац официально названная по имени курфюрста Карла Теодора, а неофициально – Штахус – в честь легендарной пивной Sankt-Eustachius. От ворот Карлстор начнается пешеходная зона Мюнхена, и на площади всего очень людно. Фонтан Штахуса с его бесчисленными дюзами дарит прохладу туристам и мюнхенцам в жаркое время. А зимой здесь устраивают каток. На площадь выходят крупные магазины, здесь пересекаются почти все линии городского транспорта. Подземный торговый центр Штахуса, который ежедневно посещают 160 тыс. человек - самый крупный в Европе и долгое время был крупнейшим в мире.





Разумеется, для того чтобы закрыть улицу для транспорта и отдать ее в полное распоряжение пешехода, недостаточно установить знаки, запрещающие въезд. Надо перестроить весь центр города. Поскольку пешеход освобождается от напряжения, создаваемого транспортным потоком, его взгляд становится внимательнее, значит, все здания необходимо тщательно отреставрировать. Переставая боязливо коситься по сторонам, пешеход начинает замечать, что у него под ногами — у пешеходных улиц и площади появляется «пол». Следовательно, нужна новая замостка, и вместо безразличного, безразмерного асфальта появляется индивидуально проработанный рисунок плит.
Для организации пешеходной зоны в центре Мюнхена потребовалось осуществить реконструкцию двух линий скоростного трамвая. Отрезки рельсовых линий, пересекающие главную ось пешеходной зоны, пришлось опустить под землю и там заново построить узлы пересадки на метрополитен. В конце пешеходной улицы, на Карлсплац, потребовалось перестроить и заглубить отрезок линии метрополитена, в результате возникла трехэтажная площадь с удивительным фонтаном посредине. К общественным зданиям, конторам и магазинам, выходящим на пешеходные улицы и площадь, нужно обеспечить подвоз грузов — с боковых улочек, через задние дворы, и, как следствие, пришлось устраивать подземные проезды. Кроме того, понадобилось около 2500 мест в подземных гаражах.













Сложнейшие инженерные работы дали колоссальный эффект: за 12 часов летнего дня пешеходная зона в центре Мюнхена пропускает 120-150 тыс. человек. Что делают здесь люди? Преимущественно «ничего не делают». Они приходят сюда, чтобы в первую очередь здесь побыть. Они воспринимают пешеходную зону как городской «интерьер» под открытым небом. Но раз уж они здесь оказались, то что-то купят в магазинах и сувенирных киосках, что-то съедят и выпьют в многочисленных кафе, так что расходы на создание пешеходной зоны быстро окупаются.




О пешеходной зоне Мюнхена можно рассказывать много. Но лучше всего попасть в ней, что я горячо желаю всем вам.
Post a Comment